Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В численном объеме и структуре услуг российского рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) проявляются перемены. Акценты постепенно сдвигаются к индивидуальному страхованию, а сами страхователи стали проявлять усиленное внимание к качеству медицинских услуг.

Рынок добровольного медицинского страхования растет и развивается. За 2007 год объем сектора ДМС составил около 61 млрд руб., годовой прирост - около 15%. Такие данные приводит начальник отдела департамента медицинского страхования компании "Ингосстрах" Анна Муковозова. Что касается ассортимента, то программы ДМС, которые сегодня есть у каждого страховщика, включают как полный спектр услуг - с экстренной медицинской помощью, доставкой пациента в лечебное учреждение, операционными услугами, стоматологией, - так и комплексы услуг, выделенные в отдельные программы. Например, особой популярностью зачастую пользуются детские полисы, а также страховые программы для будущих матерей.

Рыночная мода
Что касается структуры рынка, то в настоящее время сектор ДМС насыщен в первую очередь корпоративными договорами - они составляют до 90% портфеля страховых компаний, а на долю индивидуальных клиентов приходится лишь 5-10%. И если страховщиками движут в первую очередь экономические причины, то для компаний страхователей играет роль престиж социальных гарантий. "Покупать полис ДМС для своих сотрудников становится модно, - убеждена заместитель генерального директора страхового общества "Помощь" Наталья Воевода. - Здесь и мотивация своего персонала: компания выглядит социально ответственной в глазах своих сотрудников. Кроме того, медицинская страховка становится дополнительным аргументом при борьбе за квалифицированный персонал".
По словам заместителя генерального директора страховой группы "Межрегионгарант" Александра Варенцова, хоть и кажется, что возможности для расширения рынка за счет корпоративных программ ДМС исчерпаны, сборы продолжают расти - благодаря новым предприятиям, в которые инвестируют иностранцы. "Соответственно все сотрудники этих предприятий в обязательном порядке страхуются по программам ДМС, так как это является принятой нормой в Европе", - подчеркивает Варенцов. Кроме того, ряд страховщиков предоставляет возможность родственникам сотрудников страховать свое здоровье на корпоративных условиях. Наконец, тенденция предоставлять "наиболее важным сотрудникам" улучшенный соцпакет ведет к росту доли элитных программ ДМС.

Перспектива для частников
Что касается медицинского страхования частных лиц, то, как отмечают эксперты, этот рынок еще не сформирован. В настоящее время политика страховых компаний фактически дискриминирует физических лиц - все ориентировано на корпоративного клиента. Одни страховщики не обслуживают "частников" в принципе, несмотря на декларирование этой услуги. Другие выставляют на индивидуальные страховые полисы повышающие коэффициенты. Кроме того, платежеспособные клиенты, как правило, работают в крупных организациях и обычно получают полис от работодателя.
Однако постепенный рост индивидуального медицинского страхования все же заметен, и именно с этим сектором связывают прогнозы будущего развития рынка. Так, в портфеле компании "Ингосстрах" доля договоров ДМС с физическими лицами по итогам 2007 года составила 1,7%, причем во втором полугодии ее вес увеличился до 3%. В текущем году ожидается еще более быстрый рост данного сегмента относительно корпоративного страхования. По словам Натальи Воеводы, рост спроса со стороны физических лиц на ДМС связан с увеличением уровня благосостояния граждан. Они склонны страховать свое здоровье, только столкнувшись с угрозой заболевания, а это так или иначе значит, что "страховые траты будут оправданы, в то время как компании будут тратить огромные средства на маркетинг и рекламу в борьбе за этот перспективный сегмент", подчеркивает она.

Обзор препятствий
Что же препятствует скорейшему развитию индивидуального страхования ДМС? В первую очередь неблагоприятный опыт страховщиков - прецеденты недобросовестности самих страхователей. Поскольку при заключении договора с индивидуальным клиентом страховщик для оценки состояния здоровья клиента применяет анкетирование, потенциальный страхователь может умолчать об имеющихся заболеваниях, упоминание которых привело бы к выставлению повышающих коэффициентов. Однако если будет выяснено, что в анкете сообщена ложная информация, компания может расторгнуть договор.
Страховой случай не наступит и тогда, когда клиент недобросовестно отнесся к собственному здоровью - например, страхователю, получившему травму в пьяном виде, будет предъявлен регресс. Ряд особо серьезных заболеваний - туберкулез, ВИЧ, онкологические болезни, потребность в протезировании всех видов (рук, ног, зубов), психические нарушения - в принципе не подлежат добровольному медицинскому страхованию. Эти риски требуют долгосрочного, дорогостоящего лечения и не могут быть покрыты из добровольной годовой страховки.
Анна Муковозова из "Ингосстраха" также говорит о слабом развитии страховой культуры в стране в целом. "Улучшение ситуации невозможно без государственной поддержки - рост доходов физических лиц, совершенствование законодательной базы, - а также без поддержки средств массовой информации в части информирования и просвещения населения о сути ДМС", - отмечает она. Играет роль и общая неповоротливость, и монополизм системы отечественной медицины.
Еще одно препятствие - рост цен на полисы. Причина - "медицинская инфляция", постоянное подорожание услуг в медицинских учреждениях. В среднем стоимость полиса увеличивается на 10-15% ежегодно - страховщики, по словам Натальи Воеводы, прогнозируют данное увеличение и закладывают его в тариф. При этом медицинских учреждений, где гарантировалось бы качество обслуживания, недостаточно.

Борьба за качество
В качестве отдельной тенденции можно выделить внимание к спектру услуг - он тяготеет к расширению. Так, "Ингосстрах" планирует в 2008 году больше внимания уделить профилактике и поддержанию здорового образа жизни - компания расширяет доступность курсов массажа, лечебной физкультуры, увеличивает количество партнеров среди лечебниц различного профиля. Акцент на качестве услуг принципиально важен, поскольку, как считает Александр Варенцов, в большинстве медицинских учреждений уровень обслуживания остается низким. "Оборудование улучшается медленно, профессионализм медиков также оставляет желать лучшего", - подчеркивает он, неутешительно прогнозируя, что "пройдет еще не одна пятилетка, прежде чем качество обслуживания в российских лечебно-профилактических учреждениях достигнет мирового уровня".

Дмитрий ЧАЙСКИЙ


  Вся пресса за 18 июня 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт